на главную
Левая скобка Фарерские острова, лето 2009 Правая скобка


Картинка без названия.


Введение

Общаа информация
   Георгафическое положение
   Административный статус и виза
   Деньги
   Язык
   Как добраться
   Где жить
   Что посмотреть
   Внутренний транспорт
   Погода

Город Торшавн (Torshavn)
Вагар (Vagar)
Эйстурой (Eysturoy), поселки Gjogv и Eiði, скалы Risin og Kellingen
Стреймой (Streymoy), поселок Квивик (Kvivik)
Нольсой (Nolsoy)
Хестур (Hestur)
Бордой (Borðoy), город Клаксвик (Klaksvik)
Видой (Viðoy)



Разделитель

top



Введение

Фарерские острова расположены в Атлантическом океане посередине между Шотландией и Исландией. Несмотря на свое северное положение и открытость всем ветрам, температура на архипелаге даже в январе редко опускается ниже 0°С, и все из-за Гольфстрима. Главная ветвь теплого течения проходит прямо вдоль берега южного фарерского острова Судурой (Suðuroy). Летом на Фарерах около +12, но периодически может быть и +5.

Картинка без названия.

Благодаря умеренному влажному климату на Фарерах господствуют не лишайниковые и вересковые пустоши, а высокопродуктивные луга. Причем на местных горах и холмах северные растения типа полярных маков и пушицы соседствуют с обычными для средней полосы зонтичными и сложноцветными. При этом кусты встречаются только в долинах рек, а деревья - только в поселках, где их, видимо, специально выращивают.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Ландшафт Фарер давно перестал быть естественным. Из-за богатых лугов на островах еще в средние века активно развивалось животноводство. Главным объектом разведения были и остаются овцы, ставшие символом Фарер. Их изображения используются повсюду, включая национальный герб. Сейчас поголовье овец примерно вдвое больше человеческого и держится на уровне, который только могут прокормить пастбища. Выпас овец сказался на облике склонов - все они испещрены множеством тропинок, что делает горы полосатыми. Кроме того, овцы выедают травы практически под корень, что вызывает эрозию склонов. В результате, овечьи тропки перемежаются щебнистыми осыпями, и все горы выглядят как слоеный пирог.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

По берегам архипелага множество отвесных морских обрывов, причем так обрываются не отдельные прибрежные горы, а сами плато островов - плоская возвышенность резко заканчивается в нескольких десятках, а то и в сотне метров над водой. За вершины прибрежных обрывов постоянно цепляются низкие плоские облака, так что на побережье часто бывают туманы.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Общая информация.

Фарерские остова на карте.
Картинка без названия.

С нашего сайта Вы можете скачать большую карту островов (1.3 Мб)

Географическое положение. Архипелаг состоит из шести больших и двенадцати малых островов, а также множества отдельных скал. Наиболее крупные острова Эйстурой (Eysturoy), Стреймой (Streymoy) и Вагар (Vagar) образуют центральную группу. Еще два больших острова - Сандой (Sandoy) и Судурой (Suðuroy) расположены обособленно от остальных на юге архипелага. Северо-восточная группа включает несколько небольших островов, окружающих остров Бордой (Borðoy). Почти все острова сильно вытянуты с северо-запада на юго-восток и, кроме южной группы, расположены очень близко друг к другу. Фареры разделены узкими фьордоподобными проливами, ширина которых может быть всего несколько десятков метров.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Административный статус и виза. Фарерские острова - самоуправляемая территория в составе Дании, но не входящая при этом в Евросоюз, в основном по причине нежелания следовать правилам большой Европы в отношении квот на рыбную ловлю. Рыба и овцы - основной источник внутренних доходов. У островов есть свой флаг, телефонный код (+298), интернет домен (.fo) и свои автомобильные номера (с фарерским флажком и буквами FO). Вся самостоятельность островитян не мешает им при этом пользоваться датскими дотациями, а для посещения архипелага нужна датская шенгенка, но с особой пометкой "valid for Faroe Islands".

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Такую пометку в России может сделать только консульство Дании, иммиграционное законодательство которой, к сожалению, не очень дружественно в отношении самостоятельных путешественников. Подробнее написано здесь. Все заботы по вопросам включения необходимой фарерской пометки, а также поиски наиболее дешевой гостиницы на Фарерах берет на себя специальная аккредитованная турфирма, имеющая партнеров в Дании.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Во время перелета на Фареры выяснился, однако, один нюанс! Нам не удалось отсечь момент, когда эту самую специальную пометку в визе проверяют. По прилету в Копенгаген можно выйти вместе со всеми пассажирами через паспортный контроль, датская виза то есть. Далее нужно зарегистрироваться в другом терминале, который обслуживает ближние авиарейсы. В локальном терминале у нас смотрели только страницу паспорта с именем. Наконец, по прилету на Фареры паспортного контроля нет вообще - будочки погранцов стоят пустыми. В общем, не понятно, кто и когда должен отслеживать эту отметку, так что вопрос о возможности въезда на острова по любой другой шенгенской визе остается открытым.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Деньги. На Фарерах пользуются датской кроной, причем бумажные деньги здесь печатают свои. Они отличаются от материковых картинкой, но совпадают по номиналу. Материковые датские деньги принимают без проблем, однако утверждается, что в Дании могут быть проблемы с приемом фарерских бумажек. У нас не было.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Язык. Национальный язык - фарерский, происходящий от викингского старонорвежского. Многие говорят так же на датском. Английским владеют люди, чья работа связана с туристами, например, водители автобусов. Продавцы в магазинах английского часто не знают, но найти кого-нибудь, кто переведет, можно почти всегда. При поиске достопримечательностей изрядную трудность представляет правильное произношение местных названий. Например, Gjogv и Eiði произносятся, соответственно, как "Джекв" и "Айи", но это только приблизительное звучание - как мы ни старались произнести этот "Айи", водители с первого раза не понимали.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Как добраться. На островах имеется своя авиакомпания, Atlantic Airways, совершающая перелеты между фарерской столицей Торшавн (Torshavn) и несколькими городами в Дании (Copenhagen, Aalborg, Hanstholm, Billund, Esbjerg), Англии (London), Шотландии (Aberdeen, Scrabster), Норвегии (Stavanger), Швеции (Stockholm), Исландии (Reykjavik) и Гренландии (Narsarsuaq). В Копенгаген самолеты летают по 3-4 раза в день.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Все самолеты прилетают на единственный фарерский аэродром на острове Вагар (Vagar), где к каждому прилету привязан автобусный рейс до столицы. Так же на островах есть и своя паромная компания Smyril Line, которая помимо перевозок занимается еще и круизами. На пароме в Торшавн можно добраться из Дании, Норвегии, Шотландии и Исландии.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Где жить. Торшавн, Клаксвик и другие города побольше предлагают довольно разнообразный выбор жилья: от отелей до хостелов и кемпингов. Во многих деревнях, особенно в тех, которые отмечены в путеводителях как заслуживающие внимания, есть В&В, которые организует кто-нибудь из жителей.

Картинка без названия.
Улочка.
Картинка без названия.

Варианты жилья можно посмотреть на сайтах:
www.thefaroeislands.info и www.faroeislands.com (общие сайты по всем вопросам), www.faroeislandshotels.com (сводный сайт по гостиницам, но недоделанный) или на отдельных страничках каждого острова или города:
www.visittorshavn.fo - Torshavn.
www.visiteysturoy.fo - Eysturoy.
Vagar www.vagar.fo и www.visitvagar.fo - Vagar.
www.mykines.fo - Mykines.
www.visitnolsoy.fo - Nolsoy.
www.visitsandoy.fo - Sandoy.
www.visitsuduroy.fo - Suðuroy.
www.visitnordoy.fo - Северовосточные острова.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Что посмотреть. На острове Стреймой: столицу островов Торшавн, музеи и историческую застройку на Тинганесе, традиционные постройки в поселке Саксун, птичьи базары возле Вестманны, старинные церкви в Kirkjubøur.
На острове Эйстурой: высшую точку островов (m. Slættaratindur), скалы Risin og Kellingen, традиционные постройки возле поселка Norðragøta.
На острове Вагар: скалы Tindholmur и Gasholmur, церковь в Сандавагуре, озеро Leitisvatn с водопадом Bøsdalafossur.
На острове Митчинес: колонии тупиков.
На островах северо-восточной группы: церковь в Клаксвике, отдаленные островки Фуглой, Свиной и др.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Внутренний транспорт. Население островов очень невелико, около 50 тысяч человек. Из них треть живет в столице или рядом, а весь остальной народ рассеян по территории довольно равномерно, проживая во множестве маленьких поселков. На отдельных островах население представлено всего несколькими людьми, например, на Stora Dimun`е живет всего одна семья. Но даже самый маленький поселок не бросается на произвол судьбы, сейчас к нему обязательно ведет дорога, а если дороги нет, то есть катер или рейсовый вертолет.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Автобусное сообщение развито на удивление хорошо и соединяет подавляющее большинство поселков. На автобусе можно перемещаться даже между разными островами - через узкие проливы перекинуты мосты, а под широкими прокопаны тоннели. Тоннелями соединены острова центральной и северо-восточной групп: Вагар, Стреймой, Эйстурой, Бордой и Куной. Все они имеют вытянутую форму, и основные дороги, проходящие прямо по побережью, соединены короткими поперечными участками с тоннелями под горами.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Всю информацию об общественном транспорте на островах, включая катера и вертолеты, можно посмотреть здесь (сайт на фарерском, но с небольшими английскими приписками, так что разобраться можно). В туристическом офисе в Торшавне на автовокзале или прямо в аэропорту можно купить туристический проездной (Visitor's Travel Card), дающий право безлимитных поездок на всех автобусах и почти на всех рейсовых катерах. Билет на 7 дней стоит 600 DKK. Его надо показывать водителю при входе, но смотрят на него не особенно внимательно. Нам по семидневноми проездному удалось проездить 8 дней, прикрыв пальцем дату продажи. Проездной окупается при ежедневных поездках за 3-4 дня, для сравнения автобус из аэропорта в Торшавн стоит 90 DKK в одну сторону.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Развитость транспорта и дорожной сети позволяют ездить по островам, даже довольно отдаленным, живя в столичной гостинице. Все острова центральной группы вообще можно объездить за день, выехав из Торшавна в 10 утра и вернувшись к 8-ми вечера.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Также в туристическом офисе в аэропорту и на автостанции, помимо кучи полезных брошюр и карт, можно взять расписание общественного транспорта. С ним надо быть внимательнее - автобусы имеют разное расписание по рабочим и выходным дням, а также во время учебного процесса и каникул. Катера ходят по разному в летнее и зимнее время. Некоторые рейсы (отмечены в расписании так Т) являются "only by request on telephone", чтобы их активировать, нужно за 2 часа, а на ранние рейсы - с предыдущего вечера, позвонить в автокомпанию и сообщить о желании поехать на этом автобусе. Причем может так оказаться, что вызовете автобус Вы одни, и, в результате, получите автобусное такси, но никаких дополнительных денег за это не попросят. Еще в Торшавне есть городские автобусы (красные), проезд на них бесплатный для всех. Таким способом местные власти пытаются убедить людей не пользоваться личными автомобилями.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Если дороги до места назначения нет, то на таких участках курсируют катера, к большим островам - Сандою и Судурою ходят паромы. Всеми катерами и паромами владеет та же компания, что и автобусами, так что расписание у них общее и удобно состыкованное.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Помимо наземного и водного сообщения, на островах есть и вертолетные рейсы. Проездной на них конечно уже не прокатит, но так как вертолеты предназначены в основном для нужд местных жителей, то стоят недорого, около 300 крон за перелет. При этом слетать на какой-нибудь дальний остров и вернуться в тот же день не получится, вертолет в один день совершает перелет только туда, по пути делая несколько остановок, а в обратный рейс отправляется на следующий или через день. В общем, удобно залететь на точку вертолетом, а вернуться паромом или автобусом. Еще на островах можно взять напрокат машину, велик и даже автодом (www.rentacar.fo).

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Погода. Как и на Шпицбергене, фарерская погода очень нестабильна, меняется она крайне нерегулярно и как ей самой захочется. Метеосайт, рекомендованный местными жителями за его объективность, изменял прогноз по несколько раз за день, и предсказывал правильно примерно в 30% случаев. При этом Яндекс, тоже знающий о существовании Фарер, всю неделю показывал одно и то же, и также угадал около трети. Если дождь - явление более или менее предсказуемое и постоянное (если он идет, то и будет идти весь день), то туман может принести совершенно внезапно, когда его, казалось бы, ничто не предвещало. При этом погода, как хорошая, так и плохая, может быть очень узко локализована. Особенно хорошо это заметно при проезде через тоннель: на въезде, в одной долине туман с минимальной видимостью, а на выезде, в соседней - солнце и мелкие облачка. Так что всегда надо быть готовым, что погода может как запороть все начинания, так и подарить совершенно замечательные виды.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

По субъективным ощущениям показалось, что в некоторых местах погода лучше, чем в других. Так, остров Вагар показался более солнечным, чем окрестности Торшавна на Стреймое, что замечено при быстром переезде между ними, на дорогу уходит примерно 40 минут.



Разделитель

top



Город Торшавн (Torshavn www.visittorshavn.fo)

В столице островов и самом большом городе Фарер проживает всего около 18 тысяч человек. Все достопримечательности Торшавна сосредоточены на маленьком полуострове Тинганес (Tinganes), где сохранилась старая застройка 17-18 веков.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Все исторические постройки продолжают использоваться по назначению. В старых домах нормально живут люди, во двориках сушится белье и овечьи шкуры, а по узким улочкам пытаются протиснуться машины.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Неподалеку от полуострова, на скалистом пригорке расположен маленький форт Скансин с невысокими заросшими стенами. Укрепления здесь начали строить в 17-м веке для защиты поселка от нападений с моря, а два крупных орудия, ржавеющие на склоне, поставили во вторую мировую.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Весь берег вдоль города - одна большая пристань, так что на панораму всегда приходится смотреть поверх яхтенных мачт. Тинганес разделяет залив на две части. В правой части останавливаются рыболовецкие суда. В левой - до острова Нольсой тянется причал для рейсовых катеров. Здесь же причал для огромных паромов Smyril Line и грузовых судов. Во время прихода парома набережная становится самым людным местом, вновь прибывшие начинают расползаться по городу, и кажется, что их больше, чем жителей.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Торшавн, естественно, центр всякой культурной и клубной жизни островов. Но совсем недалеко от центра столичность пропадает совершенно, и начинаются фермы с овечьими пастбищами. По всем окраинам, как и в старом квартале, на домах используется традиционный способ изготовления кровли - на доски настилается береста (интересно, откуда они ее берут?), а поверх все укрывается торфом, на котором колосится такой же луг, как на склоне. Многие постройки такие крыши очень хорошо маскируют, так что приходится убеждать себя, что это не бомбоубежище.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

На одной из ферм в Хойвике (Hoyvik, пригород Торшавна), где сохранилось несколько старых домов и сараев, устроен open-air historical museum (www.natmus.fo). При этом ферма остается еще и рабочей.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

С берега Торшавна открывается вид на маленький островок Нольсой с высшей точкой m. Eggjarklettur, почти всегда скрытой облачной шапкой.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Вагар (Vagar)

На центральном острове Фарер расположены одни из самых известных природных достопримечательностей архипелага - островки Tindholmur и Gasholmur, расположенные рядом с ними скальные ворота, а также остров Митчинес.

Картинка без названия.

На автобусе №300, идущем через аэропорт, нужно добраться до поселка Сорвагур, расположенного в начале Сорвагур-фьорда. Далее пройти по берегу небольшого мыса, который Сорвагур-фьорд отделяет от основной массы Вагара. Путь, к сожалению, преграждает куча заборов, разделяющих овечьи пастбища, так что приходится часто нарушать границы частной собственности. К счастью, нам по пути ни одного человека не встретилось. Чтобы минимизировать встречи с заборами, лучше еще в поселке уйти наверх по склону, где-нибудь возле цистерн Statoil, и обойти пастбища сверху.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Но даже обогнув заборы, путешественнику придется столкнуться с другой опасностью. В долинах по пути гнездится множество птиц, которые всячески пытаются прогнать незваного гостя. Причем, если на Русском севере и на Шпицбергене особой агрессивностью обычно отличаются мелкие крачки, то здесь нападают большие поморники, вполне способные сильно разбить Вам голову. В общении с птицами помог фотоштатив. Как оказалось, один раз умело брошенный, он отбивает у пернатых чудищ желание раскроить вам череп, заставляя их злобно вопить на высоте. Правда, в каждой следующей долине с новыми птицами процедуру приходилось повторять.

Картинка без названия.

Острова Tindholmur и Gasholmur почти весь путь скрыты за несколькими мысами, но в конце, после их появления, все сомнения о целесообразности похода, появившиеся во время войн с птицами и скачки через заборы, пропадают.

Картинка без названия.

Острова - это продолжение высокого отвесного юго-восточного берега Вагара, поднимающегося над морем на 300 метров. Между мысом Вагара и Тиндхольмуром из моря торчит скала с дыркой - "скальными воротами", слоистая порода которых блестит на солнце. Завершает совершенно сказочную картину постоянно покрытый туманом замыкающий островов Митчинес.

Картинка без названия.

Если подняться по склону повыше, то открываются панорамы зеленых гор Вагара и Сораде-фьорда, а если по возвращению не лезть в автобус сразу, а прогуляться пешком, то можно посмотреть на классические северные поселки Сорвагур и Мидвагур с яркими разноцветными домиками.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Сорвагур, помимо всего прочего, является стартовой точкой для отбывающих на маленький остров Митчинес, известный самыми многочисленными птичьими базарами на Фарерах и крупнейшей популяцией тупиков.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Окрестности Мидвагура также имеют свои достопримечательности. Рядом с ним расположено самое большое озеро на Фарерах Leitisvatn, интересное там, что дальний его берег в проекции накладывается на берег моря, но расположен в нескольких десятках метров выше, на краю скального обрыва, с которого в море бьет водопад Bøsdalafossur. Так же из Мидвагура виднеется скальный останец Ведьмин палец (Trøllkonufingur) - часть каменного обрыва, теперь стоящая отдельно от остального берега.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Так же на Вагаре интересно пройти по дороге, ведущей по другой стороне Сорвагур-фьорда, и посмотреть на две деревни Bøur и Gasadalur, рекомендованные Lonely Planet за красивые виды.

Картинка без названия.

До первой деревни Bøur иногда ходит автобус (тот же №300), но делает он это всего 1-2 раза в день, так что придется идти пешком (около 4-ех км), но с живописными видами на Tindholmur и Gasholmur с нового ракурса. Сама деревня с маленькими домами и церковью смотрится тоже очень живописно.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

До следующей деревни Gasadalur еще около 4-ех км, из них последние 1,5 км дорога проходит по тоннелю. Тоннель можно обойти по старой пешеходной тропе, которая была единственной пешей связью до 2006 года, когда тоннель наконец прорыли. Причем строили тоннель ради деревни с населением около 30 человек. Идти по тропе имеет смысл только при хорошей видимости и отсутствии тумана на вершинах.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Гасадалур расположен не на низком берегу, как Боур, а на скальном обрыве. Речка, текущая через поселок, срывается в океан живописным водопадом. С другой стороны деревню охватывает широкая горная подкова с вершиной Арнафьялл (722м), а в океане во всей красе виден остров Митчинес.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Эйстурой (Eysturoy), поселки Gjogv и Eiði, скалы Risin og Kellingen

Чтобы добраться до северной части Эйстуроя, нужно сесть на автобус №400 (Торшавн - Клаксвик) и в Ойрабакки пересесть на рейсовый микроавтобус №201. Рейс микроавтобуса привязан к прибытию автобусов в/из Клакствика. Расписание, взятое в туристическом офисе, немного наврало. Сравнив его с расписанием водителя, выяснилось, что рейсы Ойрабакки - Айи ходят гораздо чаще, чем предполагалось. Так что если есть сомнения, лучше уточнять расписание прямо в автобусе.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Во время первой поездки на север Эйстуроя пришлось испытать на себе настоящую фарерскую погоду - сильный туман с видимостью на перевалах 30-50 метров и мелким горизонтальным дождем и ветром, вдувающим капли в любую одежду. В такую погоду детишки, катающиеся на велосипедах около автобусной остановки в Айи, наводили на мысли о древних викингах и героях саг.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Из-за плохой погоды деревня Джекв, рекомендованная Lonely Planet как одна из самых живописных на островах, предстала совсем в другом свете: с хмурым морем и туманом, не оставившим следа от панорамы острова Калсой напротив деревни. Не имея возможности и желания гулять по природе в такую погоду, время было потрачено на знакомство с самим Джеквом, и тут нашлись две интересные вещи. Первая - домики для уток, выстроенные вдоль речки и повторяющие вид человеческого жилья, только меньше размерами. Ощущения от архитектурной композиции несколько странные - нормальный большой дом, сарай поменьше, довольно маленький лодочный гараж, а рядом уже совсем маленькие поселения уток. Вторая вещь - удалось понаблюдать за приготовлениями жителей одного из домов к какому-то празднику. Поразило, что для создания жизнеутверждающей и радостной обстановки в доме вызывают специальную бригаду, которая с помощью прожекторов и отражателей, создает эффект солнечного освещения на улице и потоков света в окна.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

В Айи ситуация в дождливую погоду оказалась еще хуже, поскольку поселок известен главным образом, расположенными неподалеку в море скальными останцами Risin og Kellingen, которые из-за тумана не были видны вовсе. В общем, поездку в Айи пришлось повторить.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Есть три удобных точки для обзора останцов. Первая расположена по дороге в Джекв, откуда они видны издали, но на площадке есть стационарный бинокль. Вторая - на берегу, если пройти по скалам опять же по направлению к Джекву (в плохую погоду этого лучше не делать, скользко), и еще есть возможность взобраться на гору над Айи и посмотреть на останцы сверху.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Если бы не туман и дождь, Айи можно было бы назвать одним из самых симпатичных городков - дома здесь расположены на узком перешейке, очень близко друг к другу и из-за крыш первого ряда сразу выглядывают следующие, а за ними еще.



Разделитель

top



Стреймой (Streymoy), поселок Квивик (Kvivik)

Картинка без названия.

Маленький поселок расположенный на Стреймое, недалеко от въезда в тоннель, который ведет на Вагар. Среди многих других похожих поселков он примечателен одной из двух наиболее крупных раскопок викингских деревень на Фарерах.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

У самого причала расположены два фундамента, оставшихся от жилого дома и коровника. Многое из того, что было найдено при раскопках, переехало в музей викингов в Торшавне. Помимо викингского наследия, из поселка хорошие виды на небольшие острова Колтур (Koltur) и Хестур (Hestur).

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Нольсой (Nolsoy)

Остров расположен прямо напротив Торшавна и закрывает его гавань от волн и штормов. Катер Rytan отправляется туда от причала рядом с автостанцией Торшавна и идет 15-20 мин.

Картинка без названия.

Единственный поселок на острове расположен на перешейке, делящем его на две неравные части - равнинную, поменьше и горную с вершиной Eggjarklettur, побольше. Прибывающих в поселок встречает арка их китовых ребер, установленная в начале 20-го века в честь посещения острова датским королем. А в одном из сохранившихся домов 17-го века расположился музей.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

С точки зрения природных достопримечательностей остров более интересен. Помимо проложенной по пологому склону туристической тропы, ведущей с одного края острова на другой, можно овечьими тропами пройти по обрывистому берегу другой стороны острова, пока не упрешься в совсем уже непроходимые скалы.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Здесь над обрывами между камней располагается самая большая в мире колония качурок и вторая по величине (после острова Митчинес) колония тупиков. Со скал можно наблюдать, как толстые неуклюжие птицы носятся туда-сюда между берегом и океаном.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Хестур (Hestur)

Два островка Хестур и Колтур располагаются у южной оконечности Стреймоя. Хестур побольше, на нем есть поселок, и сюда ежедневно ходит паром. На совсем маленький Колтур, где расположена только одна ферма, можно добраться вертолетом или с оказией. Название островов происходят от "hest"- лошадь и "colt" - жеребенок.

Картинка без названия.

Чтобы попасть на Хестур, нужно сесть на автобус №101 Торшавн - Киркиба (Kirkjubøur) и доехать до остановки Гамларэт (Gamlarætt), где сесть на паром, курсирующий между Стреймоем и крупным южным островом Сандой с заходом на Хестур. Островок, хотя и побольше своего соседа Колтура, все же легко обходится за несколько часов. Поселок расположен примерно в середине острова.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Хестур имеет форму плато с довольно крутыми стенками и почти плоской верхней частью, на юге плато имеется система небольших озер. Лучше не тратить время, шарясь по овечьим тропам на склонах, а стразу вылезти на плато и обойти островок поверху, спускаясь к интересным местам, которых, собственно, два. В южной части острова, на противоположной поселку стороне, склоны становятся совсем отвесными, образуя утесы в несколько сот метров высотой, внизу торчат скальные останцы.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Место называется Alvagjogv - ущелье Эльфов. На скалах ущелья живет множество птиц, включая тупиков, которые здесь гораздо менее пугливы, чем на Нольсое, и подпускают к себе метров на пять. Чем вызвано такое различие в поведении не совсем понятно, то ли народу на острове меньше и охотятся на них реже, то ли местные тупики принимают фотографа за овцу - подбираться к птичкам приходится на карачках из-за крутизны склона и близости обрыва.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Другое заслуживающее внимания место - небольшая площадка рядом с вершиной острова m.Edjjarrok, 421м. С площадки при надлежащей погоде совершенно фантастические виды на остров Колтур и окрестности Вагафьорда.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

В ясную погоду это обычная красивая картинка, но нам с погодой повезло: низкий туман с солнцем обеспечили эффект, который фотографией не передать - вместо моря потоки светящегося на солнце тумана обтекают Хестур с обеих сторон и сталкиваются снова перед Колтуром, выбрасывая над собой разнообразные столбы облаков, а вдалеке из тумана встают вершины других островов. В общем, "красиво как во Властелине Колец". Но и без специальной погоды посетить островок рекомендуется, будет красиво.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

По возвращению в Гамларэт можно добрести до ближайшей деревни Киркиба (Kirkjubøur), одной из старейших на Фарерах. В средние века Киркиба была культурным и церковным центром Фарер, до Реформации здесь находилась епископская резиденция.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

С тех времен в поселке сохранились потихоньку разваливающиеся стены готического собора Святого Магнуса, так и не законченного с 13-го века. Недавно было принято решение его спасать, и почти все стены снаружи были закрыты деревянными щитами, что хотя и защищает постройку, но сильно портит ее внешний вид. Рядом с руинами находится нормальная действующая церковь Святого Олава. Считается, что она еще старше собора (примерно 12 век), и это единственная церковь на Фарерах, действующая со средних веков.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Возле церкви старинный комплекс из нескольких фермерских домов и сельскохозяйственных построек. Дом Roystovan был построен на 900-летнем фундаменте епископского дворца. На протяжении 17 поколений ферма принадлежит одной семье Патурссон, которая, продолжая заниматься сельским хозяйством, устроила в нескольких комнатах дома музей традиционной фарерской культуры.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

В июле в деревне проходит музыкальный фестиваль, который превращает окрестности в бурлящий муравейник. К середине месяца все свободное пространство заполняется народом и палатками.

Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Бордой (Borðoy), город Клаксвик (Klaksvik)

Клаксвик - второй по величине город Фарер, расположенный на острове Бордой в северо-восточной группе. Городок производит более приятное впечатление, чем Торшавн. Здесь все ухожено, спокойно и неторопливо, в то время как в Торшавне такое впечатление, что жители сами не поспевают за развитием своего города.

Картинка без названия.

Сердце городка - гавань, полная разномастных лодок и судов. Она ведет в место соединения Калсоярфьорда и пролива Харальсунд, между которыми возвышается остров Куной, завершающий панораму Клаксвика. Другая сторона города выходит на залив Бордояр, несколько менее панорамный. Чтобы посмотреть на город с высоты, нужно залезть по дороге Rættargøta - Astarbreyt на вершину Klakkur, но до вершины доходить не обязательно, с самой дороги виды тоже хорошие.

Картинка без названия.

В Клаксвике есть несколько церквей, в том числе большая Кристианкирка, построенная, в отличие от большинства других церквей, не из дерева, а из крупного камня, внутри нее под крышей подвешена ладья.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

top



Видой (Viðoy)

Это самый северный остров Фарер, а поселок Виаройи (Viðareiði) - самый северный населенный пункт. Рейсовый микроавтобус №500 идет сюда из Клаксвика 25 минут. Поселок расположен во впадине между двух вершин - Villingadalsfjall (одной из высочайших на Фарерах, 844м) и Malinsfjall. С двух других сторон поселок выходит на Хванна-фьорд и просто к открытому океану с видами на далекие острова Фуглой (Fugloy, в переводе Птичий) и Свиной (Svinoy, собственно, так и будет Свиной).

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.

Заехав в Виарейи на автобусе, обратный путь, если позволяет время, лучше проделать пешком до поселка Хваннасунд, расположенного в месте соединения Видоя и Бордоя. Дальше пешком идти нет смысла, поскольку почти вся дальнейшая дорога Хваннасунд-Клаксвик проходит по узким и мокрым тоннелям.

Картинка без названия.

Дорога из Виарейи идет вдоль живописного берега Хваннафьорда. Интересно, что местные горы довольно сильно отличается от того, что мы увидели на других островах. Возможно сказывается более северное расположение и открытость ветрам, но на здешних склонах гораздо меньше травы, а каменистые вершины со следами множества осыпей более зазубрены.

Картинка без названия.
Картинка без названия.

Хваннасунд, конечный пункт перехода - типичный рыбачий поселок, в котором лодок чуть ли не больше, чем домов, и гораздо больше, чем машин. Возле поселка во фьорде установлены рыборазводные садки. Через пролив Хваннасунд переброшен мост, соединяющий два острова. На другой стороне расположен поселок-близнец Нордепил, над которым торчит высшая точка Бордоя, названная именем скандинавского бога Локи.

Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.
Картинка без названия.


Разделитель

2010-02-26 16:19:05   al_kazilo:

спасибо! и надеюсь увидеть ещё фотки из других мест!!!
(почему-то , пока проглядывал форографии, мне всё вспоминались троттуары в центре москвы в среду....)- пролетая над северными(и не очень северными ) районами- всё думалось, что там люди не живут...ан нет! это в центре москы они не живут...



2010-03-02 21:12:22   Михаил:

Очень красочные виды, прям как в Исландии, спасибо! )))



2010-03-03 10:21:33   Александр:

Хорошие фотографии.
В прошлом году ходили туда на яхте.
http://60north.ru/article/dorogoj-vikingov/



2011-07-04 00:50:29   Виктория:

Красивые виды. Собераюсь в этом году поехать и посмотреть Тархаван. Спасибо. Теперь имею небольшое представление о Фарерах.



2011-12-12 20:37:58   :

Классно! Только вот на фото нет людей совсем((( Коренных, так сказать, жителей.



Правый стоп Ваше имя: Левый стоп
Ваш комментарий:

Введите текст, который Вы
видите на картинке:

Искаженная надпись

Разделитель
Картинка из Футурамы
Морбо довольный, но липкий!

PageRank Яндекс ТИЦ Valid HTML 4.01 Transitional