на главную
Левая скобка Немного о Токио Правая скобка


Очень японская штуковина :).


Перелет, проживание и валюта
Карты Токио
Местный транспорт
Еда и выпивка

Ночной Токио
Парк у Императорского Дворца
Район Асакуса (Asakusa)
Музей будущего науки Мираикан (Miraikan)
Храм Мейджи (Meiji) и национальный музей мечей
Камакура (Kamakura), достопримечательности
Нарита (Narita)



Разделитель

top



Перелет, проживание и валюта

В среднем билет Москва-Токио стоит около 35-40 тыс рублей, по состоянию на август 2010 года. В принципе, в Японию летают многие авиакомпании, но по ценам у меня отсеялись четыре: Japan Airlines, Air China, Аэрофлот и Ethihad Airways. Выбран был последний вариант с пересадкой в Абу Даби, так как билет по акции стоил всего 19 тысяч. Авиакомпания хорошая: самолеты новые, airbus, кормят нормально и из-за добавки не жмутся, вискарь в эконом классе наливают исправно, и даже вилки у них железные :) По дороге туда удалось полюбоваться на Кавказ, было хорошо видно Приэльбрусье, Безенги и другие знакомые места.

Вид на Безенги и Приэльбрусье с самолета.

Местная валюта - иена, примерно в 2.5 раза дешевле нашего рубля. Курс одинаковый по всей стране, так что можно смело поменять деньги в аэропорту и не запариваться. Тем более, что поменять валюту можно только в банке, а их немного и работают они примерно с часу до пяти, что неудобно. Кроме того, обмен валюты - это некоторый геморрой, сопряженный с заполнением анкеты. Добавлю, что на момент поездки выгоднее было везти с собой из России евро а не доллары, что стало неожиданностью. А на самом деле можно и вовсе не брать с собой никаких наличных денег, так как карточки принимают все, включая продавцов зелени, метрошные билетные автоматы и такси.

Чучело Латимерии. Прекрасно сделанное чучело этой редкой рыбы стоит в холле Tokyo Institute of Technology
Символ Tokyo Institute of Technology.
Номер в гостинице Villa Fontaine.

Основной целью пребывания в Токио была научая конференция, поэтому полностью оценить спектр предложений на рынке жилья не удалось. Можно лишь отметить, что практически в самом центре Города, на станции метро Shiodome и в одноименном небоскребе, в гостинице Villa Fontaine очень неплохой дабл стоил 10000 иен в сутки. Не то чтобы совсем дешево, но и номер был очень приличный с шведским столом на завтрак и место довольно крутое.

Токийские небоскребы. Фото сделано недалеко от Shimbashi station.
Эскалатор, ведущий со станции метро внутрь небоскреба Shiodome.
Tokyo. Пешеходный надземный мегапереход. Оснащен эскалаторами и связан с тремя расходящимися в разные стороны пешеходными эстакадами.


Разделитель

top



Карты Токио

Карта линий метро города Токио (Tokyo subway map).

Токио - большой город и ориентироваться в нем не имея карты довольно сложно. Перед поездкой мы внимательно исследовали просторы интернета на предмет карт Токио и не нашли ничего приличного. Поэтому мы отсканировали самую приличную из доступных карт и выложили ее здесь.

Карта района Асакуса. Tokyo. Asakusa map..
Карта города Токио (Tokyo map).
Карта района Уено. Tokyo. Ueno map..
Карта центральной части Токио (Tokyo Central map).
Карта района Синджуку. Tokyo. Shinjuku map..

Доступен также индекс от большой карты всего Токио.



Разделитель

top



Транспорт внутри Токио

Rainbow Bridge. Вид из кабины поезда Yurikamome. Фотограф сидит на месте машиниста, которого там ваще нету :)

Основа жизни и транспортной системы города - это метро. Метро тут ездит не только под землей, но и по земле и много где над землей по эстакадам, как собственно и машины и люди :) Существует несколько основных вокзалов, например, Tokyo Central, Sinjuku и Shibuya и куча мелких станций, часто напрямую связанных системой подземных ходов с одноименным небоскребом. От больших вокзалов отправляются поезда дальнего следования, в частности знаменитые японские суперскоростные shinkansen или поезда-пули. Более медленные поезда останавливаются не только на больших вокзалах, но и на промежуточных станциях. Вообще, сложилось впечатление, что, если уж на схеме присутствует остановка, то все поезда, проезжающие по данной ветке, на ней останавливаются.

Токийское метро. Длинющий перон на станции Shimbashi, Yokosuka line.
Билетные автоматы. Так выглядят автоматы, продающие билеты в Токийским метро.
Токийское метро, первый класс.

Для того чтобы поехать на метро надо купить билет, который продают исключительно автоматы. Выглядят они довольно страшно и в первый раз лучше найти японца, который покажет, как это работает. Со второго раза все получается нормально :) Цена указана на схеме линий, которая, как правило, висит над автоматами. Сложный момент, который следует иметь в виду, это существование в Токио большого количества транспортных компаний, владеющих некоторым количеством железнодорожных веток. Каждая компания на своих станциях ставит свои автоматы с билетами, вешает свои схемы линий и устанавливает свои цены. Переход между ветками разных компаний платный. Метрошные компании бывают разного размера, например, Japan Railways - очень большая, владеет сетью дорог по всей стране, возит в хороших поездах с английскими надписями и стоит подороже. При этом многие мелкие и более дешевые компании владеют всего парой веток и часто ничего в своих поездах по английски не пишут... приходится выкручиваться :)

Тоннель. Хайвей спускается под залив Tokyo Bay.
Tokyo, эстакада Yurikamome Line. По такой вот высоченной эстакаде ездит монорельсовый поезд на резиновых колесах и без машиниста.
Эстакада Yurikamome line. На заднем плане чудовищная четырехуровневая развязка у Rainbow Bridge.

В поездах, выезжающих за пределы Токио, имеются вагоны первого класса, оборудованные мягкими креслами и очень удобные. Проезд в таких вагонах примерно в два раза дороже, чем в обычных вагонах, очень напоминающих наши. Цены на проезд в Токио довольно высокие. В среднем поездка по городу, в пределах 7-10 станций, обходится в 200-250 иен. Если ехать далеко, то цена, естественно, растет, но не прямо пропорционально расстоянию, а медленнее. Например, билеты до Камакуры стоили 720 иен за билет эконом класса. Билет эконом класса до Нариты обошелся в 1250 иен.

Токийское метро, эконом класс.. В таком поезде мы доехали до аэропорта в Нарите.
Мост через Sumida River. На заднем плане торчит штаб квартира пивоваренной компании Asashi и новая токийская телебашня.
Kamakura. Одна из улочек..

Кроме железнодорожного, в Токио, в принципе, существует и автобусное сообщение. Автобусы ходят в аропорты и попадаются на улицах города, но активно ими попользоваться не удалось. Отмечу лишь, что цены на проезд примерно такие же как на первый класс в поезде. Так билет от аэропорта Нарита до Shiodome Building стоит 3000 иен. Отметим одну особенность японских автобусных остановок. На асфальте нарисованы несколько прямоугольников, обычно два или три. Японцы выстраиваются в очередь в пределах прямоугольника. Когда самый первый прямоугольник заполниться, народ лезет во второй и так далее. Прикол в том, что на первом подошедшем автобусе уезжают те, кто торчал в первом прямоугольнике, а остальные остаются и занимают места тех, кто уехал.

Японский перекресток.


Разделитель

top



Местная кухня

Токио, район Sinjuku. В этой забегаловке мы таки нашли вожделенную рыбу-фугу.

Всю Японскую кухню можно поделить грубо на две части. То, что зажарено, и то, что совершенно сырое. Жарят в основном мясо и птицу, морепродукты же, наоборот, едят в основном сырыми. Начнем с жареного. Удалось поесть довольно много зажаренных на палочках продуктов в фешенебельном ресторане в жутко дорогом районе Ginza. Сколько стоила еда сказать сложно, так как платила принимающая сторона. Вкусно, но не более. Все достаточно привычно, за исключением палочек и вездесущего miso soup. Последний представляет собой соевый бульон с водорослями и соевым сыром тофу, блюдо сильно специфическое, но вполне съедобное. Вообще, как-то так получилось, что с жареной пищей мы сталкивались мало. Попробовали как-то мелко наструганную свинину, которую подают сырой в смеси с маринованным луком прямо на сковородке с газовой горелкой. Стоило удовольствие около 1500 иен и не произвело впечатления, хотя местные массово едят подобные штуки. Короче, в погоне за экзотикой, было решено жрать сырую рыбу :)

Susi с тунцом.
Susi с щупальцами каракатицы.
Susi с марлином.

Все блюда с сырой рыбой делятся на суси, когда кусочек сырого морского гада кладут на рисовую колбаску, и сасими - это просто морской гад, наструганный тонкими ломтиками. Стоит порция суси из двух кусочков, а не из одного как у нас, от 70-80 иен за не очень вкусного, постного лосося или креветку, до 450-500 иен за крутого тунца. Из очень вкусных суси можно порекомендовать марлина, крупного тунца, который называют "fat tuna" или "very fat tuna" и другую крупную морскую рыбу. Моллюски, особенно мелкие головоногие, слишком жесткие, хотя гребешки и другие двустворчатые вполне съедобны. Сасими - блюдо более дорогое, цены начинаются от 400-500 иен. Очень интересным оказалось сасими из щупалец крупного осьминога и сасими из знаменитой рыбы-фугу. Последняя стоила 3500 иен за тарелочку, но вполне оправдывает свою цену не только экзотичностью, но и богатым, очень необычным вкусом.

Sasimi из рыбы-фугу.
"Ролл", в котором вместо риса супермелкая рыбка.
Sasimi из щупалец крупного осьминога.

Надо сразу оговориться, что указанные выше цены относятся к самым простеньким заведениям. На крутые рестораны денег не было, поэтому прокомментировать вкусовые качества мраморной говядины и других японских суперделикатесов мы не можем. Зато можем утверждать, что суси в Токио лучше всего есть в барах, оборудованных ленточным транспортером, на котором постоянно катаются тарелочки с только что сделанными суси. Плюсов много: во-первых, все быстрее, заказ не нужно ждать; во-вторых, вы видите глазами, что покупаете; в-третьих, такие бары относительно дешевле.

Лимонный напиток.
Саке. Один из вариантов подачи саке в японских барах. Рюмка наливается "с горкой"
На вокзале в Камакуре. Сидим, ждем поезд и пьем саке. Никто не мешал. Кстати, бутылка, показанная на фото сдержала, пожалуй, самых качественный саке из всех попробованных. Его можно смело рекомендовать.

Два слова о выпивке. Прежде всего следует попробовать горячее рисовое вино - саке, причем делать это лучше за едой, получается очень интересно. Стоит примерно 200 граммовая порция 15% саке около 500 иен. Саке продается и в магазинах, стоит по-разному, но не очень дорого. Еще из крепких напитков распространен местный довольно паршивый вискарь - Suntory. Вина плодового разного много, но оно что-то тоже оказалось не очень. Из слабоалкогольных напитков стоит помянуть местное странное и очень рисовое пиво. Кроме того, в магазинах запросто можно купить виски с содовой, а также очень прикольные 5% коктейли, представляющие собой газированную воду с лимонным или апельсиновым соком и спиртом. Реально вкусные.

Бездарный ролл с икрой летучей рыбы.
Sasimi из морского окуня.
Японский десерт. Очень странная и капитально невкусная хрень. Почти не сладкие крахмальные кусочки, обвалянные в сушеных водорослях.

В заключение отмечу, что японская кухня в Японии сильно отличается от японской кухни в России. Во-первых, у нас в рядовых суси-барах рыбу и моллюсков обрабатывают, что принципиально сказывается на вкусе продукта. Во-вторых, после Японии поражает убогость выбора. Наконец, у японцев роллы содержат только водоросли и рис, без рыбы, сыра и тому подобного.

Улочка в районе Shinjuku. Все двери ведут в узкие кафешки, набитые местным населением. В кафешках дают жаренное мясо.
Свинина. Ее подают сырой на сковороде сложной формы, с желобом для бульона, которая установлена на горелке.


Разделитель

top



Прогулки по ночному Токио

Токийский четырехъярусный перекресток.

Этот раздел является скорее небольшим фотоотчетом, чем полным описанием всевозможных злачных мест столицы Японии, которых, как оказалось, тут превеликое множество. Все же надо отметить несколько моментов. Прежде всего нужно помнить, что метро закрывается около 23-00, а такси может стоить очень дорого, поэтому надо заранее планировать пути отступления.

Кавайный канализационный люк.
Shinjuku. Токийские небоскребы, вид снизу.
Японское мальчикдевочка. Ночью на оживленных улицах Токио появляется довольно много таких существ.

Ночью имеет смысл погулять в районе крупных вокзалов, например, Sinjuku или Shibuya. Тут жизнь, похоже, кипит всю ночь. Работают универмаги, рестораны и всяческие клубы.

Графити на японском гараже.
Зал игровых автоматов в Токио. Зал имеет площадь около гектара, занимая полностью весь первый этаж здоровенного небоскреба в районе Shinjuku.
Японское граффити. Нарисовано на гараже недалеко от рыбного рынка и изображает знаменитый тунцовый аукцион.

Следует помнить, что в клубы пускают только по паспорту, что стало для нас неприятным сюрпризом. Ночью в барах лучше соблюдать осторожность, так как по сравнению с дневными часами заметно вырастает концентрация негров и китайцев, которые часто являются криминальными элементами.

Небольшой сад между небоскребами в районе Tokyo Central.
Широкоглазая японка. По-видимому делала операцию по расширению разреза глаз...
Ночью в Токио. Район центрального парка.
Ginza, Super Cold & Extra Dry Bar. Странное местное модное заведение. Что внутри - не знаем, народ слева на фото - это очередь :)
Ночной Токио. Недалеко от Императорского дворца.
Ночью в районе Sinjuku.

Если вас не очень прельщает ночная клубная жизнь можно просто погулять по ночному городу. Полюбоваться видами на небоскребы и токийский залив. Наконец, можно пойти погулять в какой-нибудь открытый по ночам парк.

Вид на Tokyo Bay.
Ginza. Японский бомжара.
Ночной вид из центрального парка на токийские небоскребы.


Разделитель

top



Парк у Императорского Дворца

Токийский центральный парк.

Парк красивый. Множество привезенных со всей Японии и не только уникально кривых и от того симпатичных деревьев высажены в идеальный, неправдоподобно ровный и зеленый газон. Прогуляться сюда стоит, факт, но не ждите чего-то сверхъестественного, это просто парк.

Ночью в центральном парке Токио.
Tokyo Central Park.
Сосны в токийском парке.

Стоит посетить парк и ночью. Пожалуй, ночью он смотрится даже эффектнее. Деревья выглядят более кривыми и рельефными на фоне темного неба, а окружающие парк громады небоскребов нависают и давят сильнее, чем днем.

Очковый мост. Соединяет центральный парк Токио и резиденцию Императора Японии.
Памятник самураю, павшему за Императора. Памятник стоит у входа в Центральный Парк Токио.
Мост, ведущий в резиденцию Императора Японии.

Парк разбит рядом с резиденцией Императора Японии. Император с семьей живет на нескольких искусственных островах в центре Токио, а под боком для жителей Токио разбит показанный на фотографиях парк. Кроме деревьев из достопримечательностей тут есть красивые пагоды и мосты, в частности "очковый мост", который в купе со своим отражением напоминает очки.

Кусочек парка у императорского дворца.


Разделитель

top



Район Асакуса (Asakusa)

Asakusa. Главный вход в храм.

Район построен вокруг крупного буддийского храма Сэнсо-дзи или Асакуса Каннон. Храм очень древний и довольно интересный сам по себе, если бы не ЧУДОВИЩНОЕ количество людей. Кроме того, тут имеется очень интересная с архитектурной точки зрения многоярусная пагода. Красивое и довольно необычное для Токио здание.

Asakusa. Пятиярусная пагода.
Asakusa. Храм Сэнсо-дзи или Асакуса Каннон.
Asakusa. Одна из пагод-ворот внутри храмового комплекса.

Во всех туристических путеводителях написано, что на торговой улице Накамисэ, в районе Асакуса можно и нужно купить сувениры. Наверное с этим связанно то фантастическое количество народа, которое Вы тут обязательно встретите. Сувениры, конечно, продают и, причем, самые разные, от тарелочек и брелочков, до сувенирных катан и других им подобных штуковин, стоимостью от 20-30 тысяч иен. Но народу здесь явно больше, чем может поместиться на данной площади, настоящая толкучка. Цены на Никамисэ практически такие же как и в других сувенирных магазинах, может чуть-чуть выше, но не принципиально.

Asakusa. Такой вот товарищ сидит во дворе маленького храма, вдалеке от Асакуса Каннон.
Рикша в районе Asakusa.
Asakusa.

Нельзя не отметить, что в районе Асакуса можно до сих пор покататься на рикше. В основном это очень и очень накачанные японцы-дядьки, но попалась и одна рикша женского пола. Смотреть как они бегают страшно, по большей части рикша перемешается легкой трусцой, но если надо может и очень круто наддать :) Катаются на рикшах в основном хорошо одетые, часто в национальные костюмы, молодые японские пары, и они именно катаются, а не едут куда-то по делам.

Район Asakusa. Маленький и тихий буддийский храмик. Ровно как в России церквушки торчат, у них торчат такие вот храмы.


Разделитель

top



Токийская телебашня

Токийская телебашня.

Внешне башня выглядит очень похожей на Эйфелеву и сходство это не случайно. В 1958 годы Японцу практически скопировали знаменитую французскую конструкцию, сделав свой вариант чуть чуть выше. Башня в Токио имеет высоту 332 метра, а парижская - 324. Башня до сих пор исправно трудится телевизионным ретранслятором. На высоте 145 и 250 метров есть смотровые площадки, с которых открывается панорамный вид на Токио. Говорят, даже, что в хорошую погоду видно Фудзи, но нам не повезло.

Токийская телебашня. Фиолетовый вариант подсветки.
Токийская телебашня. Обычный, ярко белый вариант подсветки.
Rainbow Bridge. Вид ночью на Токийский залив и Радужный мост.

Смотреть на башню лучше опять-таки ночью. Днем башня выглядит довольно обыденно, ну красно-оранжевая, прикольная, но не более. Ночью вид интереснее так как башня периодически меняет цвет. Временами на башне горят фиолетовые лампочки, а временами простая белая подсветка, дающая в купе с собственным цветом башни очень зрелищную картинку.

Tokyo Tower.
Новая токийская телебашня. То что уже построили имеет высоту 400 с небольшим метров.
Вид на Токио с нижней смотровой площадки Tokyo Tower.

В настоящее время в Токио строится новая телебашня. Расчетная высота этого без преувеличения монструозного сооружения составляет чуть больше 600 метром. Новая башня представляет собой цилиндр из перекрещенных металлических труб страшной толщины. На фотографиях построенная часть башни имеет высоту около 400 метров.

Новая Токийская Телебашня. Недостроенный 600 метровый монстр уже сейчас активно доминирует над местностью.


Разделитель

top



Miraikan. The National Museum of Emerging Science and Innovation

Miraikan.

Приехав в Токио - столицу одной из самых технологически развитых стран мира, просто необходимо сходить в местный политех, носящий вычурное и длинное название "Национальный Музей Научных Достижений и Инноваций" или, по-простому, по-японски, Мираикан. В интернете много теплых слов написано об этом заведении и не зря, музей интересный.

Asakusa. Одна из многочисленный статуэток Будды.
Очередь в музей будущего науки в Токио. В этой очереди стояло 3000 человек, который прошли в музей примерно за пол-часа.
Картинка без названия.

Посещение Мираикана началось с шока от фантастической, очереди на вход, которая имела длину примерно в 3000 японцев. Была суббота и народ пришел в музей со своими детьми. Как это ни странно, очередь я прошел примерно за 30 минут, это означает, что в минуту в музей входило около 100 человек. Достигается такой фантастический результат за счет автоматизации оплаты входа в музей и банально широких дверей :) Вход в музей, в общий экспозиционный зал стоит 600 иен со взрослого иностранца. Посещение временных и специальных экспозиций оплачивается отдельно, примерно в таком же объеме.

Lets talk to robots!. Страшный микрофон, который "слушают" несколько жутких резиновых роботов, показанный на фото справа.
Резиновые роботы в музее Мираикан. Они умеют говорить по-японски и жутко шевелить рожами.
Asimo. Робот Асимо во время ежедневной презентации в музее Miraikan.

Безусловно главной целью посещения музея и наиболее интересным экспонатом является робот Асимо (Asimo), созданный корпорацией Honda. Кстати, назван он так действительно в честь Айзека Азимова и строго следует соответствующим законам. Робота демонстрируют несколько раз в день, я побывал на сеансе в 11-00, то есть через час после открытия музея. Впечатление Асимо производит сильное, пока он двигается создается ощущение, что это живое существо. Он может бегать, пинать мячик, узнает людей в толпе и здоровается с ними. В общем, очень странная машина... А если учесть, что говорит Асимо исключительно по-японски, думаю что многое из его способностей от меня, к сожалению, ускользнуло.

Miraikan. Зал для отдыха, сверху вращается луна, а снизу можно полежать и посозерцать :)
Miraikan. Шар над залом отдыха, изображающий землю. На заднем плане видна искривленная, но не разрушенная очередным землетрясением галерея.
Miraikan. Собственный жидкотопливный двигатель американского шатла.

Робот Асимо не единственный интересный экспонат. Тут есть зал, в котором под потолком повешен шар, имитирующий вращающуюся землю или луну. На полы стоят топчаны с колесиками, на которых можно полежать и повтыкать. Прикольно :) Есть много залов посвященных современной японской робототехнике, космонавтике и даже биологии. Прямо в музее стоят столы с микроскопами, под которыми лежат препараты тканей человека с подробными иллюстрированными картинками рядом. Большой отдел посвящен геологии Японских островов, в частности есть карта, на которой светодиодами отмечены сейсмические станции по всей Японии. На карте в реальном времени цветом отображается текущая амплитуда колебаний земной коры. Япония ВСЯ постоянно трясется с амплитудой около одного микрона. Кстати, за те 6 дней, что мы провели в Токио, было два вполне ощутимых землетрясения.

Роща цветущего бамбука. Обнаружилась неподалеку от музея Мираикан, на территории студенческого городка.


Разделитель

top



Храм и парк Мейджи (Meiji) и национальный музей японских мечей

Meiji Shrine. Центральный вход в синтоистское святилище.

Довольно крупный парк и храм в центре были построены в память об императоре Мейджи (Meiji), который очень много сделал для превращения Японии из замкнутой, глубоко феодальной страны в сильное государство с выраженными имперскими замашками. На императоре Мейджи закончилась эпоха правления Сегунов, страна стала более открытой для иностранцев, что также дало толчок к развитию. В общем, японцы очень любят и чтят своего 122 императора.

Meiji Shrine. Дорожка в парке-храме.
Meiji Shrine. Ручей сбоку от дорожки.

Субъективно - парк очень понравился. Он выглядит диким, вокруг широких дорожек растут высокие деревья, кроны которых часто смыкаются над головой. На всех входах и выходах, а также кое где внутри парка стоят арки или тории, символизирующие собой вход на территорию ками, божественной природы всего сущего. Тории тут очень здоровые, сделанные из стволов очень крупных и старых кипарисов, но при этом не массивные, а довольно изящные и красивые.

Meiji Shrine. Тории внутри храма.
Meiji Shrine. Перекресток в парке-храме.
Meiji Shrine. Тории на входе в центральный храм.

В центре парка располагается собственно храм. Несмотря на то, что пишут, будто бы это именно синтоистский храм, выглядит он совершенно также, как и буддийские храмы. Площадь, вокруг ограда и центральная постройка, в которую входить нельзя, а можно только забрасывать деньги. Складывается ощущение, что появление центральной части всего святилища следствие сильного буддийского влияния, а исходно ничего такого в синтоистских, чисто языческих святилищах не было. Сами японцы очень спокойно относятся к религиозным верованиям других народов и, по их собственным словам, охотно перенимают обряды. Правда внятного ответа на вопрос о том, были ли в старых синтоистских святилищах храмы или нет получить не удалось. В парке есть сад ирисов, который осенью, к сожалению, представляет довольно унылое зрелище, а летом очень красив и достоен посещения.

Meiji Shrine. Центральное здание всего храма.
Meiji Shrine. Ограда центрального храма с четырьмя вратами.

Недалеко от храма Мейджи, в районе Shinjuku располагается национальный музей японских мечей. К великому сожалению, фотографировать в стенах музея строго запрещено. Почему, сказать сложно, но это может быть связанно с полумистическим и резко негативным отношением Японцев к мечу, как к атрибуту страшной эпохи Сегунов. Впечатление мечи производят сильное. Если европейский клинок традиционно сделан с расчетом на удар по доспеху и потому относительно туп и массивен, то японский напротив предназначен исключительно для того, чтобы резать мясо. Это очевидно с первого взгляда, даже с некоторого расстояния и через стекло видно насколько старательно и долго точили мастера свои ножики. Основная масса из примерно 150 клинков, собранных в музее датируется 1200-1300 годами нашей эры. Есть и более старые (до 890 года) и намного более новых мечей (вплоть до начала XX века).

Дракон. Такой дракон вырезан в притолоке зданьица рядом с древним колоколом храма Хазе Каннон.


Разделитель

top



Достопримечательности Камакуры (Kamakura)

Один из маленьких храмов в Камакуре.
Храм Энгаку Дзи. Постройка внутри храмового комплекса.

Камакура - небольшой, древний город, который в глубокой древности даже был столицей Японии. Ныне он привлекает туристов прежде всего обилием буддийских и синтоистских храмов. Чтобы попасть сюда мы просто сели в поезд на станции Shiodome, Yokosuka line.

Храм Энгаку Дзи. Главные ворота храма.
Shrine Engakuji. Будда, которого вообще-то нельзя фотографировать...
Shrine Engakuji. Прудик на территории храма.

Храмов тут много, поэтому мы не сумели обойти их все. Но что-то посмотреть удалось. Прежде всего это храм Энгаку Дзи (Engakuji). Огромный комплекс, состоящий из кучи пагод и маленьких пагодок с изгородями междк ними. Красиво, но быстро надоедает, потому как уж очень одинаково все эти пагоды выглядят. Осмотрев Энгаку Дзи мы двинулись по лестнице наверх, к храму Хазе Каннон. Тут имеется очень древний (1264 год) ритуальный буддийский колокол.

Древний колокол храма Хазе Каннон.
Барабанный мостик и тории на Ваками Одзи.
Лотосы.

После осмотра Engakuji мы отправились осматривать родовой храм семьи Минамото Цуругаока-Хачиман-гу (Храм святого Хачимана на журавлином холме). Это один из наиболее посещаемых и известных синтоистских святилищ. Хачиман считается покровителем воинов. От храмового комплекса к берегу моря ведет Ваками Одзи - улица молодого воина, широкая, обсаженная сакурой алея с тремя ториями - ритуальными воротами. Ваками Одзи по так называемому горбатому мосту пересекает двойной пруд, одна половина которого - Гендзи - засажена белыми лотосами, а другая - Хэйкэ - засажена красными. Теоретически, то кто сможет сам забраться на горбатый мост проживет долгую и счастливую жизнь, но на момент нашего пребывания в храме, мостик был закрыт шлагбаумом.

Цуругаока-Хачиман-гу. Основной храмовый комплекс, вид снизу. Ближе к нам - Цуругаока.
Цуругаока-Хачиман-гу. Вид от основного храма на Цуругаока.
Цуругаока-Хачиман-гу. Ваками Одзи, тирии и аллея сакуры.

Завершили мы осмотр достопримечательностей Камакуры посещением великого Будды - второй по величине статуи Будды в Японии, известной здесь под названием "Дай Бутса" - большой Будда. Даже по современным меркам статуя реально немаленькая, высота ее составляет без малого 11.5 метров, а вес 94 тонны, а для 1252 года, когда ее создали, и вовсе гигантская. Внутри Дай Бутса пустой, в него можно даже зайти, а на спине у статуи имеется пара окошек, напоминающие отломанные крылья :)

Великий Будда в Камакуре.
Дай Бутса.
Камакура. Вид со спины на Великого Будду. В спине имеются презабавные окошки :)


Разделитель

top



Вечер в Нарите (Narita)

Narita. Храм Синсо-Джи, основная постройка.

В городке Нарита располагается один из двух международных Токийских аэропортов. Соответственно, мы побывали тут практически проездом, по дороге домой. Доехали до города мы точно также, как и до Камакуры. Просто сели не Yokosuka line и поехали. Правда на этот раз не все поезда ехали туда, куда нам нужно, пришлось основательно повтыкать на расписание :) Второй аэропорт расположен на искусственном острове Ханеда, внутри Токио. Кстати, музей Мираикан находится в непосредственной близости от Haneda International Airport, и по дороге в музей можно наблюдать как самолеты садятся прямо между домов. Реально они, конечно, садятся над водой, но выглядит забавно.

Narita. Омотесан-До (Omotesando) и постройки прихрамового города в стиле Dozo.
Расписание поездов на станции Shimbashi Yokosuka line. По этому расписанию мы уезжали из центра Токио в аэропорт Нарита. Долго соображали, что к чему :)
Нарита. Омотесан-До, на подходе к храму Синсо-Джи.

Основная достопримечательность Нариты - это храм Синсо-Джи (Shinshoji). Между храмом и ЖД станцией проходит очень симпатичная улица Омотесан-До (Omotesando), которая тоже является достопримечательностью. Дома на ней выстроены в особом стиле, который называется Dozo. Смотрится и улица и прилегающие кварталы - так называемый прихрамовый город, очень необычно и интересно. На улицах полно приличных ресторанов, сувенирных магазинов и всего такого, так что приехать погулять в Нариту за несколько часов до самолета очень даже стоит.

Нарита. В храме Синсо-Джи.
Нарита. Внутри храма Shinshoji.

Собственно храм Синсо-Джи осмотреть толком не удалось, так как стало темно и пошел дождь :) Но то, что удалось увидеть произвело неплохое впечатление. Храм красивый и очень компактный. Есть у него и еще одна особенность. Формально Shinshoji - буддийский храм, но параллельно в нем, по преданию, обитает бог огня Fudo. Собственно, сколько мы поняли, храм известен в основном именно как святилище бога Фудо, а не будды. Как они там с Буддой уживаются в одном храме знают только японцы, но для них подобный синтез - норма.

Японская картина. Картина висит в кондитерском магазине в Нарите.


Разделитель

2011-04-22 20:46:12   Valery :

Это просто бесподобно.. браво фотографу ... теперь..я люблю Японию еще больше...arigato godzmas......kakkoi des......



2011-05-22 10:56:49   pokemon:

Ня-я-я-я! Кавай-й-й-й!



Правый стоп Ваше имя: Левый стоп
Ваш комментарий:

Введите текст, который Вы
видите на картинке:

Искаженная надпись

Разделитель
Картинка из Футурамы
Ещё!!!

PageRank Яндекс ТИЦ Valid HTML 4.01 Transitional